понедельник, 25 января 2016 г.

Как выбрать инструменты для фриволите.

   Здравствуйте, друзья!
   Вот и ещё одно маленькое достижение - больше 16000 посещений моего блога!
   Как я и обещала, сегодня поделюсь своим опытом в выборе инструментов для фриволите. (Версия вторая, расширенная!). Первое сообщение на эту тему я размещала в блоге в октябре 2012 года. http://tattingcrimea.blogspot.com/2012/10/blog-post.html
   Для начала определитесь, чем вы будете плести: челноками, иглой или крючком. Это и будет ваш основной инструмент. Кроме этого, вам обязательно понадобятся вспомогательные инструменты.
   Итак, начнём с челноков.

 Для начала купите пару. Цвет, размер, материал и форма - индивидуальны!
У каждого есть свои плюсы и минусы ( на мой взгляд). Я постараюсь объективно рассмотреть все модели, которые попадали ко мне в руки!

Пластиковые челноки со сменными катушками и вплавленными крючками.

Плюсы: челноки лёгкие, гладкие, не дорогие, на катушки быстро и легко наматываются нитки. Не нужен вязальный крючок, поэтому на соединение элементов тратится меньше времени.
Минусы: пластиковые катушки очень скоро стираются и перестают фиксироваться в челноке, нитка разматывается и нужно при завязывании узлов фиксировать её пальцами. Размер у таких челноков только один. (Во всяком случае, мне не встречались разных размеров челноки с катушками).  Если крючок выпадет, его невозможно закрепить назад ( как бы я не клеила, у меня ничего с ремонтом не получилось).

Челноки пластиковые с носиком.

Плюсы: разные размеры челноков, довольно легко наматываются нитки на челнок и  хорошо в нём фиксируются. Очень лёгкие, гладкие. Носик используют как крючок. Цена зависит от размера челнока, но даже самые дорогие стоят не больше 40 грн.
Минусы: для меня минус в этих челноках один. Если нужно очень плотно соединить элементы, то носик может растянуть пико и лучше использовать крючок.
Есть ещё челноки со штырьком вместо носика, но я пока не пробовала их в работе.

Челноки пластиковые без крючков.
Плюсы: очень миниатюрные, что особенно удобно для маленьких изделий. Лёгкие,дешёвые. Плоскости челнока можно повернуть и облегчить себе намотку ниток.
Минусы: маленькие, для начинающих взрослых мастериц это не совсем удобно. Нет крючка или носика. Совершенно невозможны при плетении изделий с бисером и бусинами - мало места для намотки ниток с нанизанным декором.

Челноки деревянные.
Плюсы: красивые, лёгкие, обычно делаются на заказ, поэтому можно выбирать любой размер и любое дерево, вплоть до экзотических. Престиж мастерицы ( если вы меня понимаете!).
Минусы: высокая цена. И поначалу очень сложно наматывать и разматывать нитки. 

Металлические челноки со сменной катушкой и крючком.
Плела таким один раз. Челнок тяжёлый, крючок неудобный. После того, как я второй раз намотала на катушку нитки и хотела вставить её в челнок, фиксатор на корпусе обломился. Ремонту не подлежит. Пришлось выбросить.

Об иглах и крючках для фриволите я уже писала в моём блоге.  http://tattingcrimea.blogspot.com/2012/10/blog-post.html


И наконец, о дополнительных инструментах.
Чем больше приёмов я осваиваю, тем больше разных мелочей мне нужно для удобства. Вы не поверите, но помощниками наряду с общеизвестными швейно-вязальными принадлежностями становятся иногда самые неожиданные предметы! 

Ножницы. 
Выбирайте, какие вам нравятся. Главное, чтоб они были острыми и небольшими. Есть специальные ножнички для обрезки ниток, с дырочкой на режущей кромке, очень удобные. 

Скрепки канцелярские.
Можно купить маркеры для вязания, но они на мой взгляд толстоваты и не для всех изделий подойдут. А скрепки - идеальный вариант! Дёшево и практично.

Игла швейная.
Иглу постарайтесь найти тоненькую, с узким, но длинным ушком, не очень острую. Чтобы она не растягивала уже сплетённые узлы при заделывании ниток. В пару к иголке хорошо приобрести маленькие плоскогубцы. Протягивать иголку сквозь тугой узел с их помощью намного легче! (Скрепку я положила рядом для масштаба). Не забудьте напёрсток при работе со швейной иглой!


Крючок вязальный.
Лучше взять два-три крючка разных размеров, в зависимости от толщины нитки. У меня большой набор, но пользуюсь я  при плетении чаще всего  №1. 


Крючок для бисера.
Не обязателен, но очень помогает при плетении изделий с бусинами! Я искала самый тоненький.

Нитевдеватели.
Это приспособление иногда абсолютно незаменимо, особенно, если зрение у вас не стопроцентное!

Есть ещё один "волшебный" инструмент - обыкновенная очень тонкая проволочка. С её помощью плетётся вариант листиков (cluny). А ещё проволочку можно использовать, как шпильку, при нанизывании бисера и бусин на нитку.

Буду рада, если моя статья поможет вам в выборе инструментов и освоении новых приёмов! 















Комментариев нет:

Отправить комментарий